Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

Лев Семенович Выгодский.

Малкова Н. В. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников // Молодой ученый. — 2018. — №34. — С. 110-111. —

URL https://moluch.ru/archive/220/52420/ 

Приоритетной задачей ближайшего десятилетия 21 века является не только разработка, но и реализация стратегии воспитания подрастающего поколения. Перед агентами социализации стоит непростая задача в решении насущных социально важных проблем, которые связаны с воспитанием детей и школьников, с качеством воспроизводства морально-нравственных черт нации. Школа — в современном обществе является одним из важных социальных институтов, на который возлагается не только задача по обучению подрастающего поколения, но и задача по воспитанию будущих граждан страны. Воспитательная сила школы в том, что истинное образование связано с культурой в широком смысле этого понимания. Культурой, которая не просто определяет сущность и общий уровень развития общества, но и культуру, которая задает социально — личностную концепцию развития сознания и поведения личности. Передача культурного, духовно — нравственного наследия не проходит автоматически. Необходим принцип преемственности, последовательности и согласия внутренней системы воспитания семьи и с внешней системой государственного воспитания. Важно понимать. Любое образование эффективно лишь тогда, когда ему удается, помимо формирования необходимых компетенций, раскрыть смысл бытия человека в мире через понимание характера и способов его гуманистического взаимодействия с миром.
Поэтому, обращаясь к Л. С. Выгодскому, можно говорить, что «врастание» ребенка в культуру является развитием в собственном смысле слова.

В результате образования происходит преобразование природных задатков человека и его возможностей. Однако развитие обращено к тому, что присуще индивиду, а воспитание — к тому, что заложено исконно обществом, но им необходимо овладевать в результате социализации личности. Поэтому можно сделать вывод, что в целом образование можно понимать как процесс обучения, который ведет за собой развитие, а воспитание обрамляет развитие, придает качествам индивида нравственный вектор. Учитель должен создать условия для освоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей.